Штраф менее минимального размера

Штраф менее минимального размера

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наказание в виде административного штрафа может быть назначено организации в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.  


задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас
8 (800) 350-84-13 доб. 810

(звонок на номер по РФ бесплатный)

по телефону консультация предоставляется БЕСПЛАТНО!


Постановлением мирового судьи обществу с ограниченной ответственностью «Х» (далее – общество) назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Данное наказание назначено обществу за нарушение требований Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» при привлечении к трудовой деятельности бывшего государственного служащего.

Решением судьи районного суда постановление мирового судьи оставлено без изменения.

В жалобе директор общества Л. просил судебные решения отменить, производство по делу прекратить, ссылаясь на отсутствие сведений о занимаемой ранее Т. должности и чрезмерность наказания, назначенного без учета финансового положения юридического лица.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заместитель председателя Свердловского областного суда пришел к выводу о необходимости изменения вынесенных судебных актов в части размера назначенного административного штрафа.

Согласно части 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года                № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичные требования установлены статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации.

Порядок сообщения работодателем представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы о заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации           от 21 января 2015 года № 29.

В ходе проведенной прокуратурой в отношении общества проверки соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции  установлено, что 03 мая 2017 года между обществом в лице директора Л. и Т. был заключен трудовой договор, на основании которого Т. был принят на должность охранника, что подтверждено копией приказа о приеме на работу, копией трудового договора.

При трудоустройстве Т. предоставил трудовую книжку, в которой содержится запись о прохождении службы в ОМВД России по Далматовскому району. Из его объяснений следует, что при трудоустройстве он сообщил должность, с которой он был уволен из полиции (инспектор дорожно-патрульной службы), ему выдали справку о трудоустройстве в общество, которую он предоставил в ОМВД России по Далматовскому району.

В пункт 11 Перечня должностей федеральной государственной службы в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, при назначении на которые граждане и при замещении которых сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, военнослужащие внутренних войск и федеральные государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Приказом МВД России от 31 октября 2013 года № 875, включены должности инспекторов всех наименований, в служебные обязанности которых входит в том числе осуществление функций дорожно-патрульной службы.

Таким образом, мировым судьей сделан обоснованный вывод о том, что работодатель обязан был в десятидневный срок, то есть до 14 мая 2017 года, в письменной форме сообщить руководителю ОМВД России по Далматовскому району о приеме на работу бывшего государственного служащего – инспектора дорожно-патрульной службы Т.

На основании полного и всестороннего исследования доказательств и оценки их в совокупности мировой судья правильно квалифицировал действия  работодателя по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы Л. о недоказанности вины в совершении административного правонарушения основаны на неправильном толковании закона.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 10 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 ноября 2017 года № 46, при решении вопроса о наличии объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, следует учитывать, что сообщение о заключении договора с бывшим государственным (муниципальным) служащим представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы должно быть направлено с соблюдением порядка, устанавливаемого нормативными правовыми актами Российской Федерации, включая требования к форме и содержанию данного сообщения.

Согласно материалам дела, справка о трудоустройстве в общество, представленная Т. 12 мая 2017 года в ОМВД России по Далматовскому району, по содержанию не отвечала требованиям Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2015 года № 29. В частности, в ней не были указаны должностные обязанности, исполняемые по занимаемой Т. должности.

Назначая юридическому лицу административное наказание в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, мировой судья не нашел оснований для уменьшения размера штрафа ниже низшего предела, установленного санкцией статьи, однако свой вывод в постановлении не мотивировал.

В соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II данного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее 100 000 рублей.

С учетом конкретных обстоятельств совершенного административного правонарушения, выразившегося в несоблюдении формы и порядка направления сообщения о трудоустройстве бывшего государственного служащего, отсутствия негативных последствий, а также положений части 3.3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях размер назначенного юридическому лицу административного штрафа снижен до 50 000 рублей.

Постановление заместителя председателя Свердловского областного суда

от 23 апреля 2018 года, дело № 4а-256/2018

Источник: Свердловский областной суд

Бюллетень судебной практики Свердловского областного суда по административным делам (второй квартал 2018 года)


ЮРИДИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНУ БЕСПЛАТНО!

8 (800) 350-84-13 доб. 810

(звонок на номер по РФ бесплатный)

Необходима юридическая помощь?

ОБРАЩЕНИЕ В СУД

Необходима квалифицированная помощь для составления искового заявления в суд?

ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

Требуется составить претензию, жалобу или правильно оформить необходимые документы?

ЗАЩИТА ВАШИХ ПРАВ

Нужно урегулировать спор в досудебном порядке или восстановить и защитить нарушенные права в суде?

ВЗЫСКАНИЕ ДЕНЕГ

Хотите взыскать в суде свои деньги? Возникли затруднения в исполнительном производстве?

 

Начните с консультации юриста

По телефону предоставляется БЕСПЛАТНО!

Оставьте заявку на юридическую консультацию или позвоните по телефону горячей линии

8 (800) 350-84-13 доб. 810

(звонок на номер по РФ бесплатный)

Гарантируем 100% конфиденциальность вашей заявки

Нажимая на кнопку "Отправить заявку", вы даёте согласие на обработку своих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности

 

Как мы работаем

Принимаем звонок

Мы принимаем ваш звонок или заявку и соединяем вас с юристом

Рассказываете

Вы рассказываете о своей проблеме юристу и формулируете вопрос

Юрист консультирует

Юрист дает бесплатную консультацию о способах решения вашего вопроса

 

Преимущества нашей консультации

Решаем любые
юридические вопросы

Мы объединяем специалистов из разных областей права. Все юристы имеют практический опыт работы, позволяющий им находить наиболее верный путь решения вашей юридической проблемы.

Опыт,
профессионализм

Юристы постоянно отслеживают изменения законодательства, анализируют судебную практику, особенности разрешения различных споров.

Экономия
времени

Вы сокращаете время на поиск юриста, который сможет решить вашу проблему, благодаря бесплатной юридической консультации онлайн по телефону.

Бесплатная
консультация

Юридическая консультация по телефону совершенно бесплатна! Для нас это отличная возможность продемонстрировать вам свой уровень профессионализма и знаний.

Полная
конфиденциальность

Сведения в заявке необходимы только для того, чтобы связаться с вами. Мы гарантируем, что информация по вашей заявке будет доступна только специалисту, который даст вам консультацию.

Возмещение
затрат

В большинстве случаев расходы на юриста возмещаются, если дело доходит до суда. В таком случае и юридические услуги для вас становятся бесплатными.

задать вопрос
Задайте свой вопрос юристу
прямо сейчас
8 (800) 350-84-13 доб. 810

ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ
8 (800) 350-84-13
доб. 810

(бесплатный звонок по РФ)

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

юридическая-консультация-екатеринбург.рф 2014-2019