Могут ли отказать в выплате денежной компенсации за поднаём жилого помещения

поднаём жилого помещения

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, прибывшим на новое место военной службы, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений выплачивается по желанию военнослужащих лишь в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.



Требование истца

Приказом начальника № военного представительства от 3 мая 2018 года № отменён приказ указанного должностного лица от 1 февраля 2018 года № в части выплаты <данные изъяты> Р. денежной компенсации за поднаём жилого помещения. Основанием этого приказа послужил протест военного прокурора Екатеринбургского гарнизона, который полагал, что Р. лишился права на выплату денежной компенсации за поднаём жилого помещения, отказавшись в сентябре 2017 года от предоставленного ему служебного жилья (комнаты в общежитии).

Не согласившись с указанными действиями начальника № военного представительства и ФКУ «Управление финансового обеспечения МО РФ по Свердловской области», прекратившего выплату указанной компенсации, Р. оспорил их в Екатеринбургском гарнизонном военном суде, который своим решением от 6 июля 2018 года в удовлетворении требований административного иска Р. отказал полностью.

В апелляционной жалобе на это решение суда первой инстанции представитель административного истца К. указывает, что Р. на законных основаниях отказался от предложенного ему в сентябре 2017 года помещения в общежитии, поскольку его размер был меньше нормы предоставления общей площади жилого помещения, установленной ст. 15.1 ФЗ «О статусе военнослужащих».

Также, по мнению представителя К., п. 8 Инструкции «Об организации в ВС РФ выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений» содержит исчерпывающий перечень оснований прекращения выплаты денежной компенсации, в который «отказ от предложенного жилья» не входит.

Кроме того, К. указывает в жалобе, что в соответствии с законодательством выплата денежной компенсации за поднаём жилья устанавливается на календарный год. В этой связи представитель полагает, что поскольку Р. отказался от предложенного ему жилья в общежитии в 2017 году, а возможности обеспечения Р. служебным жилым помещением после поданного им 27 апреля 2018 года рапорта о выплате ему спорной компенсации не устанавливались, у командования военного представительства отсутствовали основания для отказа в выплате Р. денежной компенсации за поднаём жилья с 1 мая по 31 декабря 2018 года.

На основании изложенного автор апелляционной жалобы просила решение суда первой инстанции отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований административного истца Р. в полном объёме.

Выводы суда по делу

Проверив материалы дела и обсудив доводы, приведённые представителем административного истца К. в апелляционной жалобе, окружной военный суд находит решение Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 6 июля 2018 года законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим, прибывшим на новое место военной службы, предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а в случае их отсутствия воинские части по желанию военнослужащих ежемесячно выплачивают им денежную компенсацию за наём (поднаём) жилых помещений в порядке и размерах, которые определяются Правительством Российской Федерации.

На основании п. 2 Положения о выплате денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту, и членам их семей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909, денежная компенсация за наём (поднаём) жилых помещений выплачивается по желанию военнослужащих лишь в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Однако из дела видно, что в сентябре 2017 года Р. отказался от предоставленной ему ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения МО РФ» комнаты в общежитии по адресу: <адрес>, общей площадью 18 кв.м на состав его семьи 2 человека, так как, по мнению Р., комната не соответствует норме предоставления общей площади жилого помещения на состав семьи 2 человека.

Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 105 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях устанавливаются из расчёта не менее 6 кв.м жилой площади на одного человека.

В этой связи выделенное Р. жильё в общежитии по нормам, установленным в ч. 1 ст. 105 ЖК РФ, вопреки доводам апелляционной жалобы, соответствовало законодательству Российской Федерации.

Поскольку у командования военного представительства имелась возможность обеспечения Р. общежитием по нормам жилищного законодательства Российской Федерации, а выплата денежной компенсации за поднаём жилых помещений выплачивается по желанию военнослужащих лишь в случае невозможности обеспечения их жилыми помещениями, приказ начальника № военного представительства о прекращении Р. выплаты указанной компенсации является законным и обоснованным.

Заявление представителя К., приведённое ей в апелляционной жалобе, о том, что при разрешении данного спора необходимо было руководствоваться п.п. 3-4 Инструкции о предоставлении военнослужащим – гражданам РФ, проходящим военную службу по контракту в ВС РФ, служебных жилых помещений, утверждённой Приказом МО РФ от 30 сентября 2010 года № 1280, является ошибочным.

Действительно, согласно указанным нормам служебные жилые помещения предоставляются военнослужащим и членам их семей не ниже норм предоставления площади жилого помещения при предоставлении жилых помещений по договору социального найма, установленных ст. 15.1 Федерального закона «О статусе военнослужащих» (18 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека).

В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по вышеназванным нормам, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Между тем, названная Инструкция регулирует вопросы предоставления военнослужащим служебных жилых помещений, а не порядок выплаты военнослужащим денежной компенсации за поднаём жилых помещений, который определён постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 года № 909.

В этой связи вышеприведённые доводы апелляционной жалобы представителя административного истца, не влекут отмену обжалуемого решения.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, п. 8 Инструкции «Об организации в ВС РФ выплаты денежной компенсации за наём (поднаём) жилых помещений», утверждённой Приказом МО РФ № 303 от 27 мая 2016 года, предусматривает прекращение выплаты денежной компенсации на основании приказа командира воинской части в случае утраты военнослужащими оснований, дающих им право на предоставление специализированных жилых помещений по месту прохождения военной службы.

Наличие возможности обеспечения по месту службы Р. общежитием, по вышеприведённым основаниям, повлекло утрату им права на выплату денежной компенсации за поднаём жилья.

Материалы административного дела, в том числе и упомянутый в апелляционной жалобе представителя рапорт Р. о выплате ему денежной компенсации за поднаём жилья от 27 апреля 2018 года, не содержат сведений о том, что Р. дал согласие на заселение его в общежитие, в том числе и ранее предоставленное.

В этой связи командование № военного представительства не обязано было выяснять возможность обеспечения Р. служебным жильем, жилым помещением маневренного фонда или общежитием в оспариваемом периоде и издавать приказ о выплате Р. денежной компенсации за поднаём жилья.

При таких данных оснований для отмены либо изменения решения суда первой инстанции не имеется.

Источник: сайт Уральского окружного военного суда


ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

юридическая-консультация-екатеринбург.рф 2014-2019