Надбавка за работу с химическим оружием

Надбавка за работу с химическим оружием

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.



Требование истца

К. обратился в гарнизонный военный суд с административным иском, в котором просил признать незаконным приказ командира войсковой части <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № о прекращении с 8 февраля 2018 года выплаты денежного довольствия с повышением оклада, предусмотренного постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года <данные изъяты> за работу с химическим оружием.

Решением Челябинского гарнизонного военного суда от 6 июня 2018 года административный иск К. был полностью удовлетворен. Суд обязал командира войсковой части <данные изъяты> отменить как незаконный приказ ДД.ММ.ГГГГ № а также перерасчитать и выплатить истцу недополученное денежное довольствие с учетом причитающейся надбавки.

В апелляционной жалобе представитель административного ответчика Е. просит состоявшееся судебное решение отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В обоснование своих требований он указывает, что суд первой инстанции не учел того обстоятельства, что с признанием К. негодным к военной службе с токсическими химикатами, относящимися к химическому оружию, а также из-за подачи рапорта об увольнении с военной службы по состоянию здоровья, оснований для выплаты истцу надбавки за работу с ними не имелось, а потому прекращение ее выплаты являлось законным и обоснованным. Более того, суд не учел того, что в связи с завершением процесса уничтожения химического оружия и осуществлением работ по ликвидации последствий деятельности истец воинские должностные обязанности начальника отдела <данные изъяты>не исполнял.

Выводы суда по делу

Рассмотрев материалы дела, обсудив доводы жалобы и возражений административного истца К. на нее, окружной военный суд приходит к следующим выводам.

Как следует из дела, К. по сей день проходит военную службу в должности химика отделения <данные изъяты>

При этом, в связи с завершением процесса уничтожения химического оружия и осуществлением работ по ликвидации последствий деятельности, на основании проведенной специальной оценки условий труда (далее - СОУТ), группа работ по занимаемой истцом должности была изменена с первой на вторую. По этой причине с июня 2015 года истцу выплачивалась денежная надбавка за работу с химическим оружием <данные изъяты> установленной постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 187 «Об оплате труда граждан, занятых на работах с химическим оружием».

Заключением военно-врачебной комиссии ДД.ММ.ГГГГ № К. был признан не годным к работе с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, но годным к военной службе с незначительными ограничениями.

В связи с признанием К. негодным к службе с токсичными химикатами, относящимися к химическому оружию, командир войсковой части <данные изъяты> своим приказом ДД.ММ.ГГГГ № распорядился с 8 февраля 2018 года прекратить выплачивать ему денежную надбавку за работу с химическим оружием.

Разрешая дело и удовлетворяя иск, гарнизонный военный суд пришел к выводу, что поскольку К. от занимаемой должности отстранен не был и фактически осуществлял свои обязанности, приказ о прекращении выплаты указанной надбавки является незаконным.

С таким выводом соглашается и суд апелляционной инстанции.

Согласно делу и это не оспаривается административными ответчиками К., в том числе и с 8 февраля 2017 года, продолжает непосредственно исполнять воинские должностные обязанности, связанные с работой с химическим оружием. От занимаемой должности он не освобожден ни фактически, ни юридически.

Статья первая Федерального закона «О социальной защите граждан, занятых на работах с химическим оружием» регламентирует, что к работам с химическим оружием относятся, в том числе, и работы по обеспечению безопасности хранения и содержания технологического оборудования, использовавшегося для производства химического оружия. Работы с химическим оружием относятся к работам с вредными условиями труда и в соответствии со степенью их опасности распределяются по двум группам. Ко второй группе работ с химическим оружием относятся работы по ликвидации объектов по производству химического оружия.

В соответствии со ст. 4 указанного закона гражданам, занятым на работах с химическим оружием, гарантируются повышенная оплата труда, выплата надбавки к месячному заработку, размер которой возрастает с увеличением стажа непрерывной работы с химическим оружием, и ежегодное вознаграждение за выслугу лет.

Как усматривается из списка профессий и должностей на производствах с вредными условиями труда, работа по которым дает право гражданам, занятым на работах с химическим оружием, на меры социальной поддержки, утвержденного постановлением Правительства РФ от 29 марта 2002 года № 188, в указанный список включена и должность «химик», а объект по хранению и уничтожению химического оружия в *** области включен в список производств с вредными условиями труда.

В соответствии с п. 38 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих ВС РФ, утвержденного приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 декабря 2011 года № 2700, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежемесячные дополнительные выплаты (надбавки) выплачиваются со дня вступления в исполнение обязанностей по воинской должности и по день освобождения от исполнения обязанностей по занимаемой воинской должности (сдачи дел и должности).

Как указано выше, К., признанный заключением ВВК не годным к работе с токсичными химикатами, от должности не освобожден.

При этом доводы жалобы о незаконности данных выплат по причине того, что истец не исполнял свои должностные обязанности по причине нахождения с 7 января по 10 мая 2018 года на переподготовке в Военной академии материально-технического обеспечения <данные изъяты> и в отпуске, являются несостоятельными, поскольку в соответствии с п. 156 Порядка обеспечения денежным довольствием военнослужащих Вооруженных Сил РФ военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, за период нахождения в установленных отпусках выплата денежного довольствия производится в полном объеме.

Таким образом, поскольку занимаемая административным истцом должность входит в вышеуказанный список, и он продолжал непосредственно исполнять возложенные обязанности по занимаемой должности, он был вправе получать надбавку за работу с химическим оружием. Соответственно, решение командира войсковой части <данные изъяты> о прекращении выплаты данной надбавки является незаконным.

В связи с изложенным обжалованное решение суда первой инстанции о выплате требуемой надбавки истцу и признании незаконным приказа командира части о прекращении ее выплаты является законным и обоснованным. Оснований для его отмены или изменения, а также удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Источник: сайт Уральского окружного военного суда


ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

юридическая-консультация-екатеринбург.рф 2014-2019