Права военнослужащих на медицинское обслуживание

Права военнослужащих на медицинское обслуживание

Положение о праве военнослужащих на получение медицинской помощи и обслуживания в ведомственных медицинских организациях по месту службы или по месту жительства закреплено и в п. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 27мая1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 21ноября2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Таким образом, указанными федеральными законами закреплено право военнослужащих на получение медицинской помощи по месту жительства или по месту службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.



Требование истца

По заключению военно-врачебной комиссии Федерального государственного казённого учреждения здравоохранения «№ военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации» от 14 июня 2017 г. № С. А.Г. признан «В» - ограниченно годным к военной службе.

По месту прохождения им военной службы в военном комиссариате Ханты-Мансийского автономного округа отсутствуют военно-медицинские организации, в связи с чем он обратился к ФКУ «Объединённое стратегическое командование Центрального военного округа» и медицинской службе Объединённого стратегического командования Центрального военного округа с просьбой о заключении договора на медицинское обслуживание по месту его жительства в Берёзовской центральной районной больнице (пгт. Берёзово Ханты-Мансийского автономного округа). Однако указанный договор не был заключён, а ему направлен ответ об обеспечении его медицинской помощью в Югорской городской больнице.

Полагая, что указанным бездействием нарушаются его права на медицинское обслуживание и получение лекарственных препаратов, а также условия контракта о прохождении военной службы, С. А.Г. обратился в суд и просил обязать административных ответчиков устранить нарушение его права на охрану здоровья.

Решением Екатеринбургского гарнизонного военного суда от 15 мая 2018 г. в удовлетворении административного иска было отказано.

В апелляционной жалобе административный истец указывает, что суд первой инстанции не разрешил по существу его требования о бездействии административных ответчиков по не заключению договора на медицинское обслуживание по месту его жительства, а обсудил вопросы законности заключения такого договора с Югорской городской больницей. Между тем, он имеет право на медицинское обслуживание по месту своего жительства в Берёзовской центральной районной больнице. В связи с этим он неоднократно обращался к воинским должностным лицам, в том числе и к административным ответчикам, с просьбой о заключении договора на медицинское обслуживание по месту его жительства. Не отрицая его права на медицинское обслуживание, указанный выше договор заключён не был.

Полагая нарушенным его право на получение медицинской помощи, автор жалобы просит решение отменить и принять новое решение об удовлетворении заявленных требований.

Выводы суда по делу

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, и оценив имеющиеся в деле доказательства, окружной военный суд приходит к следующим выводам.

В связи с предстоящим увольнением с военной службы С. А.Г. выведен в распоряжение военного комиссара Ханты-Мансийского автономного округа. Постоянным местом жительства административного истца является пгт. Берёзово Ханты-Мансийского автономного округа.

Согласно заключению военно-врачебной комиссии Федерального государственного казённого учреждения здравоохранения «№ военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации» от 14 июня 2017 г. №С. А.Г. признан «В» - ограниченно годным к военной службе.

После освидетельствования военно-врачебной комиссией С.у А.Г. в связи с наличием ряда заболеваний рекомендовано постоянное медицинское наблюдение различных специалистов по месту жительства, а также исследование анализов через две недели, а также получение и постоянный приём медицинских препаратов.

Как видно из материалов дела, С. А.Г. для медицинского обслуживания прикреплён к Федеральному государственному казённому учреждению здравоохранения «№ военный клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации». Согласно государственным контрактам между ФКУ «Объединённое стратегическое командование Центрального военного округа» и БУ ХМАО-Югра «Югорская городская больница» заключены государственные контракты на медицинское обслуживание военнослужащих в 2017 и 2018 г.г.

В материалах дела имеются обращения С. А.Г. к административным ответчикам с просьбой о заключении контракта на медицинское обслуживание с Берёзовской центральной районной больницей. В ответах на эти обращение заявителю сообщается о заключении указанного выше контракта с Югорской городской больницей.

Указанные обстоятельства были установлены судом первой инстанции на основании представленных сторонами доказательств и в апелляционной жалобе не оспариваются.

Правильно установив фактические обстоятельства по делу, гарнизонный военный суд пришел к обоснованным выводам.

Так, согласно ст. 25 Федерального закона Российской Федерации от 21ноября2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» военнослужащие и приравненные к ним лица имеют право на получение медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях, а при их отсутствии или при отсутствии в ведомственных медицинских организациях отделений соответствующего профиля, специалистов либо специального медицинского оборудования – на получение медицинской помощи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных на эти цели федеральным органам исполнительной власти и федеральным государственным органам, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба или приравненная к ней служба.

Указанное положение о праве военнослужащих на получение медицинской помощи и обслуживания в ведомственных медицинских организациях по месту службы или по месту жительства закреплено и в п. 2 ст. 16 Федерального закона Российской Федерации от 27мая1998года №76-ФЗ «О статусе военнослужащих».

Таким образом, указанными федеральными законами закреплено право военнослужащих на получение медицинской помощи по месту жительства или по месту службы в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Порядок заключения указанных контрактов предусмотрен Правилами возмещения медицинским организациям государственной и муниципальной систем здравоохранения расходов на оказание медицинской помощи военнослужащим, гражданам, призванным на военные сборы, сотрудникам Федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации, лицам, проходящим службу в Войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, и лицам начальствующего состава органов федеральной фельдъегерской связи, а также отдельным категориям граждан, уволенным с военной службы, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. № 911.

Заключение данных контрактов осуществляется на основании представлений командиров (начальников) соединений, воинских частей (за исключением оперативно-территориальных объединений, соединений, воинских частей, организаций войск национальной гвардии Российской Федерации), учреждений и организаций (за исключением военно-медицинских организаций), органов безопасности и др.) и организацией здравоохранения.

Исходя из указанных положений, основанием для заключения контракта о получении медицинской помощи в ведомственных медицинских организациях является представление непосредственного начальника, в данном случае – военного комиссара Ханты-Мансийского округа.

Согласно материалам дела заявка от военного комиссара Ханты-Мансийского округа о заключении контракта в интересах военнослужащих МО РФ в ГП Берёзовской центральной районной больнице в медицинскую службу Центрального военного округа не представлялась.

На основании изложенного окружной военный суд не усматривает оснований для отмены судебного решения, поскольку, правильно установив фактические обстоятельства по делу, гарнизонный военный суд пришёл к обоснованному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения административного искового заявления С. А.Г.

Что же касается доводов апелляционной жалобы о нарушениях норм материального права, влекущих отмену судебного решения, то таких нарушений не усматривается.

Так, в деле при его рассмотрении в суде первой инстанции имелись необходимые доказательства, которых было достаточно для принятия решения. Согласно протоколу судебного заседания и анализа действий суда в ходе подготовки дела к судебному разбирательству каких-либо препятствий сторонам для представления доказательств судом не чинилось, а были соблюдены все права сторон.

Источник: сайт Уральского окружного военного суда


ПОЛУЧИТЕ КОНСУЛЬТАЦИЮ ЮРИСТА ПО ТЕЛЕФОНУ

Данный сайт носит исключительно информационный характер, вся информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями статьи 437 Гражданского кодекса РФ.
Консультанты сайта вправе отказать в консультировании без объяснения причины.
Представленная на сайте информация может утратить актуальность в связи с изменением законодательства.

Политика конфиденциальности и Согласие на обработку персональных данных

юридическая-консультация-екатеринбург.рф 2014-2019